Сколько же я времени убил на поиски!!!! Итак, все с начала, как все было!
Обратил на это я сразу после покупки машины, а было это в ноябре 2011 года... У меня в районе 70-80 км в час появлялся устойчивый гул, на 100 км в час уже достаточно ощутимый, на 130 сильный. Сначала я грешил на зимнюю шипованную резину, даше заезжал с этим в КАРСИ, у меня все осмотрели, все продиагностировали, даже раскрутили до 150 на подъемнике - ничего не нашли. Я вроде как и успокоился. Но каждый раз когда я садился в Родьку после другой машины я замечал, что что-то не так! Кажется ну очень шумно едут колеса, тем паче на Родьке полная шумка, а на других машинах ничего такого нет. А тут еще весна - переобулся на лето, думаю, сейчас поеду тихо, нет, гул как был так и остался. Может быть я зря паниковал и это у всех так? Кстати, если на скорости перевести трансмиссию в нейтральное положение - гул оставался, то есть акпп отметается. В общем, я в был небольшом замешательстве... Потом летом ездил в Тамбов, по возвращению на некоторых участках развивал скорость 150-160 км в час, при выезде из леса на открытый участок дороги (был сильный боковой ветер) в авто врезался сильный ветер, и пару раз что то скрипело, не выло, а именно скрипело и терлось, я думал может это защита двигателя от пыли и грязи так об колесо, или еще что то, заезжал по возвращению в местный сервис - ничего обнаружено не было!
Потом началась эпопея с нашими форумчанами, лазили с mak-sim на эстакаде, ничего обнаружено не было, можно укрепить немного защиту раздатки, но я не думал что это она так...Проехались на авто mak-sim - у него этого гула нет...
Потом было ТО 90 в КАРСИ, гул удалось немного победить. Почему немного? Да потому что не до конца! НО стало намного лучше! Машинка стала лучше катиться! Это даже супруга отметила! Значит так, помимо замены масла по регламенту необходимо было менять масло в мостах, что и было сделано. + Под защиту АКПП и двигателя были проложены резинки, защита перестала позвякивать если по ней ударить кулаком! Вот и все что было сделано!
Поиски гула продолжались...
Потом после многих советов была глобальная чистка радиаторов, результата нет.
Потом я искал гул самостоятельно, ставил авто на колзлики и кирпичики и крутил тапками! Круиз почему-то на козлах не работает (видимо потому что тут же загорается значек ABS и EBD, типа разная скорость колес), поэтому полазить под машиной не мог, только слуховые ощущения из салона и вытянув голову в окно! Гул отчетливо начинался с 40 км в час с переходом акпп на 3 передачу, хотя пробовал и в ручном режиме на второй тоже прослеживается, только двигатель сильно заглушает его. По ощущениям гул шел с правой стороны, предположительно сзади. Подшипник? Колеса все дергал, пытался качать на предмет люфта - все ок. Разгонял до 120 км в час - стоит просто ужасный гул, + добавляется еще некоторый "мандраж" с низу, но это может быть дисбаланс колес или может что то еще?
После этого опять в Карси, почти час убили на то, чтобы найти этот замучавший меня гул... И что вы думаете? Он не найден! Точнее ребята его тоже слышат, но что это сказать никто не смог, может передние ШРУСы, может раздатка, короче потемки... Кстати, гул слышно только в салоне, под машиной тишина! Даже скидывали колеса и крутили на подъемнике без них! Колес нет, гул есть, что это никто не знает... Что делать я тоже не знал, в итоге решили, что на тот момент я проехал на авто уже более 20 000, если бы что-то было, то это уже вышло и проявилось. Я и успокоелся вроде... А потом и привык даже...
НО! У меня на эти выходные намечается поездка в Тамбов, а хороший друг работает в Техцентре "Волин" в Голицыно, я как раз заезжал на окончательную регулировку фар после установки автокорректора, и между прочим обмолвился, что неплохо было бы перед поезкой посмотреть ходовую... А он мне и говорит, давай, у нас только недавно поставили шикарный диагностический цент MAHA! Проведу тебя подешевле! В итоге 600 рублей и я на стенде! Все хорошо, но мастер приговорил мне передний левый ступичный подшипник! Если так руками дергать колесо, вращать его - то все хорошо, ничего не слышно и он отрабатывает как новый! Но стенд это показал! Точнее мастер определил на стенде!
В итоге я тут же звоню в Карси и еду на замену!
По приезду в Карси "дядя Леша" долго крутил колесо и спрашивал меня, уверен ли я в замене, так как свиду все ок, я сказал точно меняем и хуже не будет!
В итоге подшипник заменен и гул исчез!!!!! УРА!!!!
А "дядя Леша" сказал, что услыщал что что-то ненормально в подшипнике только когда снял кулак...
В итоге я проехал с этим гулом более 30 000 километров!!! Слава богу что удалось победить, а то уже у меня руки опустились, потому как предположения были и на раздатку, и на шрусы и еще на что-то...
Из этого вывод: не каждый подшипник можно проверить руками и ухом...